Есть вопросы или хотите записаться на ремонт?
Мы онлайн, пишите, звоните
Полосы на дисплее планшета чаще всего возникают после падения. Других следов повреждений – трещин, сколов, битых пикселей – может и не быть. Разберемся, чем вызвана проблема, и как ее устранить.
Наиболее распространенные причины:
Если на планшет упало что-то тяжелое, или сам он ударился о твердую поверхность, наиболее вероятное объяснение полос на экране – повреждена матрица. Она находится внутри корпуса, поэтому внешне следы поломки не видны, но проявляются снаружи – искажением графического изображения. Для решения проблемы нужно купить исправную деталь, подходящую для вашей модели планшета, и установить ее вместо сломанной. Если опыта в ремонте сложной техники у вас нет, лучше доверить эту задачу опытному мастеру.
Другое возможное объяснение – отход шлейфа. Поломка также связана с серьезным механическим воздействием. Шлейф – гибкая контактная деталь, связывающая дисплейный модуль с платой, и от резкого удара он иногда соскальзывает. Чтобы устранить неисправность, придется разобрать устройство: аккуратно снять заднюю крышку и вернуть шлейф на место. Если компонент поврежден, его потребуется заменить.
Иногда полосы возникают на время, при запуске отдельных игр или приложений. Это объясняется перегревом отдельных компонентов. Желательно отказаться от использования такого приложения, а при повторении проблемы – обратиться в сервисный центр.
В домашних условиях можно убрать полосы, если они вызваны программным сбоем. Обычно в таком случае рабочий экран частично виден. Для устранения неисправности нужно выполнить сброс настроек до заводских: учтите, что при этом удалится пользовательский контент.
Зайдите в меню «Настройки» → «Восстановление и сброс» → «Сброс настроек». Подтвердите удаление данных и дождитесь, пока устройство перезагрузится. Если до этого вы делали бэкап, контент можно будет восстановить.
Полосы появились после контакта с влагой? Как можно быстрее выключите устройство, извлеките аккумулятор, по возможности – разберите. Разложите запчасти на бумажном полотенце, протрите сухими салфетками, чтобы убрать излишки воды. Оставьте на несколько дней, а затем попытайтесь включить гаджет. Если сушка не помогла, придется заменить матрицу в сервисном центре.