Проблемы со звуком – не редкость у многих современных смартфонов. Они могут возникнуть внезапно или нарастать постепенно. Нередко бывает так, что Айфон работает только на громкой связи, а в обычном режиме воспроизводить звук не может. Разберемся, с чем это связано и как устранить.
Почему Айфон слышно только на громкой связи
Проблемы с воспроизведением звука чаще всего объясняются:
- производственным браком;
- засором фронтального динамика и микрофона;
- ошибкой в работе программного обеспечения;
- контактом с водой или воздухом с высокой влажностью;
- обрывом шлейфа.
Чаще всего решить проблему можно только в сервисном центре. Если она возникла после механического воздействия или попадания воды, самостоятельно заменить поврежденные компоненты не удастся. Но некоторые виды поломок легко устранить и самому.
В зависимости от модели, Айфон оснащен двумя или тремя динамиками. Чтобы выяснить, какой именно неисправен, проведите простое тестирование:
- Откройте Диктофон и сделайте запись голоса. Воспроизведите файл, чтобы проверить, слышен ли звук.
- Откройте Камеру и запишите видео. Воспроизведите ролик и оцените качество звучания.
Если в первом случае вы столкнулись с неполадками, неисправен нижний динамик. Во втором – верхний.
Методы самостоятельного ремонта
В домашних условиях можно выполнить следующие действия:
- Прочистить динамики и микрофон. Для этого нужна жесткая зубная щетка: аккуратно проведите по поверхности сетки, чтобы убрать пыль, мелкий мусор и частицы жировых следов.
- Снять защиту. Нужно убрать пленку, защитное стекло, наклейки, чехол. Если они установлены неправильно или не соответствуют вашей модели смартфона, то могут закрывать динамики, что приведет к искажению звука.
- Отключить наушники. Нужно убедиться, что гарнитура извлечена из гнезда, и телефон не пытается воспроизводить звук через наушники.
- Перезагрузить гаджет. Если возникла единичная системная ошибка, перезагрузка поможет от нее избавиться.
- Обнулить девайс. Этот способ поможет, если вы столкнулись с критическими сбоями ОС или с вирусами. Но помните – откат до заводских установок приводит к удалению пользовательских данных. Если они важны, сделайте резервную копию.
- Установить последнюю версию операционной системы. Проверьте, нет ли обновлений для вашей модели устройства, и если есть, поставьте их.
Обращение в сервисный центр
Если ничего не помогает, доверьте решение проблемы профессионалам. В сервисном центре есть возможность разобрать устройство и проверить состояние деталей. При необходимости мастер заменит поврежденные контакты и компоненты, а также поможет разобраться с настройками.