Top.Mail.Ru

Как убрать полосы с экрана компьютера

Ноутбуки и ПК
25 ноября 2021
944
Андрей Логинов
Мастер Pedant.ru
7 лет опыт ремонта
Рекомендуемые услуги

Просмотр фильмов или роликов на YouTube, игры, работа на компьютере – все эти действия невозможны без монитора. Чем он больше, и чем качественнее на нем изображение, тем комфортнее пользователю. И тем сильнее огорчают любые искажения картинки. В этой статье мы расскажем, как убрать полосы с экрана компьютера.

Основные причины  появления полос

К сожалению, полосы, точки, кубики и прочие артефакты чаще всего говорят об аппаратных неисправностях видеочипа. Но все же бывают случаи, когда причина не в этом. Вот что нужно проверить в первую очередь:

  • надежность подключения монитора к видеовыходу системного блока или HDMI/VGA выходу ноутбука;
  • состояние кабеля – возможно, он пал жертвой домашних животных или маленьких детей;
  • состояние самого монитора. Если есть возможность, подключите его к другому компьютеру или ноутбуку, используя заведомо исправный кабель.

Но все же практика показывает, что чаще всего дефекты изображения – следствие неисправности или видеокарты, или самого дисплея. Менять драйверы, переустанавливать операционную систему мы не рекомендуем, так как эти действия – в большинстве случаев бесполезная трата времени.

Как отличить неисправность матрицы от неисправности видеокарты

Разобраться с причиной появления артефактов достаточно просто. Если нет возможности подключить внешний монитор, немного поработайте за компьютером и посмотрите, в каких местах располагаются дефекты изображения. Если они локализованы в одном месте, не меняют своего размера, не «бегают», то дело или в матрице монитора, или в шлейфе дисплея в случае с ноутбуком.

Неисправности видеокарты проявляются намного хаотичнее. Если видеочип еще «держится», то компьютер можно нормально использовать, не запуская ресурсоемкие приложения. Но со временем артефакты начинают проявляться все чаще, их становится больше, и возникают они по всей площади монитора.

При неисправностях самого монитора/шлейфа дисплея компьютер без проблем работает, даже если изображение окончательно пропало. В этом можно убедиться, используя удаленный доступ. А вот при неисправностях видеочипа первым симптомом являются даже не артефакты, а BSOD. «Синий экран» проявляется так же хаотично и без видимых причин. Ко времени появления артефактов играть или работать за компьютером уже невозможно из-за постоянных зависаний и «вылетов».

Как убрать полосы с экрана компьютера: варианты решения проблемы

Если используется процессор с графическим ядром (а таких большинство), то при неисправности дискретной видеокарты подключите монитор к любому видеовыходу на самой материнской плате. Другой вариант – просто купить новую видеокарту

Владельцам ноутбуков сложнее – конечно, они могут использовать внешний монитор, но в этом случае теряется сам смысл портативного компьютера. Мы рекомендуем обращаться в квалифицированный сервис. Замена матрицы или ремонт видеокарты – задача, которую невозможно решить в домашних условиях.

Есть вопросы или хотите записаться на ремонт?

Мы онлайн, пишите, звоните

Сервисы Pedant.ru помогут решить вашу проблему!
677 сервисов в 168 городах России
Рекомендуемые услуги

Есть вопросы или хотите записаться на ремонт?

Мы онлайн, пишите, звоните

iPhone, Macbook, iPad - правообладатель Apple Inc. (Эпл Инк.); Huawei и Honor - правообладатель HUAWEI TECHNOLOGIES CO., LTD. (ХУАВЕЙ ТЕКНОЛОДЖИС КО., ЛТД.); Samsung – правообладатель Samsung Electronics Co. Ltd. (Самсунг Электроникс Ко., Лтд.); MEIZU - правообладатель MEIZU TECHNOLOGY CO., LTD.; Nokia - правообладатель Nokia Corporation (Нокиа Корпорейшн); Lenovo - правообладатель Lenovo (Beijing) Limited; Xiaomi - правообладатель Xiaomi Inc.; ZTE - правообладатель ZTE Corporation; HTC - правообладатель HTC CORPORATION (Эйч-Ти-Си КОРПОРЕЙШН); LG - правообладатель LG Corp. (ЭлДжи Корп.); Philips - правообладатель Koninklijke Philips N.V. (Конинклийке Филипс Н.В.); Sony - правообладатель Sony Corporation (Сони Корпорейшн); ASUS - правообладатель ASUSTeK Computer Inc. (Асустек Компьютер Инкорпорейшн); ACER - правообладатель Acer Incorporated (Эйсер Инкорпорейтед); DELL - правообладатель Dell Inc.(Делл Инк.); HP - правообладатель HP Hewlett-Packard Group LLC (ЭйчПи Хьюлетт Паккард Груп ЛЛК); Toshiba - правообладатель KABUSHIKI KAISHA TOSHIBA, also trading as Toshiba Corporation (КАБУШИКИ КАЙША ТОШИБА также торгующая как Тосиба Корпорейшн). Товарные знаки используется с целью описания товара, в отношении которых производятся услуги по ремонту сервисными центрами «PEDANT».Услуги оказываются в неавторизованных сервисных центрах «PEDANT», не связанными с компаниями Правообладателями товарных знаков и/или с ее официальными представителями в отношении товаров, которые уже были введены в гражданский оборот в смысле статьи 1487 ГК РФ ** - время ремонта, срок гарантии могут меняться в зависимости от модели устройства и сложности проводимых работ Информация о соответствующих моделях и комплектациях и их наличии, ценах, возможных выгодах и условиях приобретения доступна в сервисных центрах Pedant.ru. Не является публичной офертой. Оферта на сервисное обслуживание Застрахованного имущества
— СЦ не является уполномоченной организацией продавца, импортера, изготовителя.
— СЦ "Педант" не является авторизованным сервис центром.
— Обозначение используется не с целью индивидуализации соответствующих услуг по ремонту и введения посетителей в заблуждение, а с целью информирования потребителей о предоставляемых услугах в отношении техники правообладателей. Вся информация на сайте носит исключительно информационный характер.