Top.Mail.Ru

Как убрать артефакты на экране ПК или ноутбука

Ноутбуки и ПК
30 ноября 2021
15339
Андрей Логинов
Мастер Pedant.ru
7 лет опыт ремонта
Рекомендуемые услуги

Артефактами называют искажения, появляющиеся на экране ПК или лэптопа. Они напоминают вертикальные и горизонтальные полосы, цветные точки, блики и засветы. Эти искажения не статичны: они могут перемещаться и каждый раз появляться в новом месте. Разберемся, как их убрать.

Аппаратные причины появления артефактов

Артефакты могут появится по таким причинам:

  • перегрев из-за сбоев в работе кулера;
  • недостаточная мощность блока питания;
  • неисправность материнской платы или процессора;
  • физические повреждения при падении или ударе.

Чтобы убрать артефакты на экране ПК или ноутбука и не повредить его, обратитесь в сервисный центр. Опытный мастер быстро разберется, в чем причина неполадок, и найдет оптимальное решение.

Программные причины артефактов

Артефакты могут возникнуть по программным причинам:

  • неправильные настройки платы;
  • устаревшие или некорректные драйвера;
  • ошибка приложения;
  • несоответствие технических характеристик компьютера используемым программам – например, высокие требования графики в некоторых играх.

Если компьютеру уже несколько лет, а характеристики видеокарты оставляют желать лучшего, старайтесь не нагружать его современными играми. Зайдите в настройки и понизьте качество графики: искажения должны исчезнуть.

Снизьте рабочую частоту и напряжение в настройках видеокарты. По умолчанию могут быть выставлены слишком высокие параметры: обычно в таком случае артефакты обнаруживаются при первом запуске.

Ошибки могут быть связаны и с самим приложением, особенно если у вас нелицензионная версия. Зайдите на специализированный форум, почитайте отзывы других пользователей о конкретной игре. Также можно попробовать запустить то же приложение на другом компьютере, ноутбуке.

Не забывайте регулярно обновлять драйвера. Многие пользователи думают, что они обновляются автоматически, но это не так. Обязательно время от времени проверяйте наличие новых драйверов, обновлений библиотек и других программных компонентов. Важно соблюдать правильную последовательность загрузки, особенно для программного обеспечения видеоплаты: сначала удалить старую версию, а потом – загружать новую.

Бывает и обратная ситуация: артефакты возникают после обновления драйверов. Производители иногда выпускают версии, содержащие ошибки. Если артефакты появились как раз после очередного обновления, удалите старую версию и подождите несколько недель, пока выйдет новая.

Если убрать артефакты на экране ПК или ноутбука не удалось, скорее всего, они носят аппаратный характер и в данном случае нужно обратиться в сервис.

Есть вопросы или хотите записаться на ремонт?

Мы онлайн, пишите, звоните

Сервисы Pedant.ru помогут решить вашу проблему!
677 сервисов в 168 городах России
Рекомендуемые услуги

Есть вопросы или хотите записаться на ремонт?

Мы онлайн, пишите, звоните

iPhone, Macbook, iPad - правообладатель Apple Inc. (Эпл Инк.); Huawei и Honor - правообладатель HUAWEI TECHNOLOGIES CO., LTD. (ХУАВЕЙ ТЕКНОЛОДЖИС КО., ЛТД.); Samsung – правообладатель Samsung Electronics Co. Ltd. (Самсунг Электроникс Ко., Лтд.); MEIZU - правообладатель MEIZU TECHNOLOGY CO., LTD.; Nokia - правообладатель Nokia Corporation (Нокиа Корпорейшн); Lenovo - правообладатель Lenovo (Beijing) Limited; Xiaomi - правообладатель Xiaomi Inc.; ZTE - правообладатель ZTE Corporation; HTC - правообладатель HTC CORPORATION (Эйч-Ти-Си КОРПОРЕЙШН); LG - правообладатель LG Corp. (ЭлДжи Корп.); Philips - правообладатель Koninklijke Philips N.V. (Конинклийке Филипс Н.В.); Sony - правообладатель Sony Corporation (Сони Корпорейшн); ASUS - правообладатель ASUSTeK Computer Inc. (Асустек Компьютер Инкорпорейшн); ACER - правообладатель Acer Incorporated (Эйсер Инкорпорейтед); DELL - правообладатель Dell Inc.(Делл Инк.); HP - правообладатель HP Hewlett-Packard Group LLC (ЭйчПи Хьюлетт Паккард Груп ЛЛК); Toshiba - правообладатель KABUSHIKI KAISHA TOSHIBA, also trading as Toshiba Corporation (КАБУШИКИ КАЙША ТОШИБА также торгующая как Тосиба Корпорейшн). Товарные знаки используется с целью описания товара, в отношении которых производятся услуги по ремонту сервисными центрами «PEDANT».Услуги оказываются в неавторизованных сервисных центрах «PEDANT», не связанными с компаниями Правообладателями товарных знаков и/или с ее официальными представителями в отношении товаров, которые уже были введены в гражданский оборот в смысле статьи 1487 ГК РФ ** - время ремонта, срок гарантии могут меняться в зависимости от модели устройства и сложности проводимых работ Информация о соответствующих моделях и комплектациях и их наличии, ценах, возможных выгодах и условиях приобретения доступна в сервисных центрах Pedant.ru. Не является публичной офертой. Оферта на сервисное обслуживание Застрахованного имущества
— СЦ не является уполномоченной организацией продавца, импортера, изготовителя.
— СЦ "Педант" не является авторизованным сервис центром.
— Обозначение используется не с целью индивидуализации соответствующих услуг по ремонту и введения посетителей в заблуждение, а с целью информирования потребителей о предоставляемых услугах в отношении техники правообладателей. Вся информация на сайте носит исключительно информационный характер.