Xiaomi не заряжается: что делать

Проблемы с зарядкой могут возникнуть у любого смартфона, в том числе и Ксаоми. Если вы подключили его к зарядному устройству, но аккумулятор не реагирует, ошибку нужно исправлять. Проще всего обратиться в сервисный центр, но иногда удается решить проблему и дома.

Сяоми не заряжается: причины
Если Ксиаоми Ми и Редми не заряжается, это значит, что нарушены правила эксплуатации или случилась серьезная поломка. Наиболее вероятные объяснения:
- мусор в разъеме для зарядного устройства;
- окисление контактов гнезда;
- программный сбой.
Не стоит исключать и проблемы с комплектующими: кабелем, адаптером, аккумулятором. Чтобы найти причину, нужно проверить все по очереди.
Очистите разъем
Если носите телефон без чехла, в кармане или сумке, внутрь гнезда мог попасть мелкий мусор или пыль. Аккуратно прочистите разъем. После этого попробуйте снова зарядить гаджет.
Очистите контакты
Влага губительна для электроники. Если регулярно используете мобильный в помещении с высокой влажностью (например, в ванной), контакты в разъеме могли окислиться. В этом случае, самое главное, как можно быстрее отнести устройство в сервисный центр. Чем быстрее отсоединят разъем аккумулятора от платы, тем лучше.
Обнулите настройки и данные
Иногда на Xiaomi Mi, Redmi батарея не заряжается по причине программного сбоя. Для его устранения выполните сброс настроек:
- Зайдите в «Настройки» → «Расширенные настройки» → «Восстановление и сброс» → «Сброс настроек».
- Дождитесь завершения операции и попробуйте зарядить гаджет.
Если не помогло, обнулите данные в режиме восстановления. Зажмите кнопку увеличения звука и питания, чтобы запустить меню Recovery. Выберите пункт «Wipe Data» → «Wipe All Data». Учтите, что после подтверждения операции все пользовательские данные будут удалены. Если вы не делали бэкап, восстановить их не получится.
Проверьте комплектующие
Нередко бывает так, что Xiaomi не заряжается по причине неисправности комплектующих. Убедитесь, что используете исправный кабель и адаптер. Для этого попробуйте:
- зарядить телефон через USB-кабель от компьютера или ноутбука;
- подключить другое устройство к этому же зарядному блоку;
- заменить кабель на другой, адаптер – на другой, заведомо исправный.
Наиболее вероятная причина – износ литий-ионного аккумулятора. Он подвержен естественному старению: обычно батарея служит 2-3 года. Этот срок может сократиться при использовании некачественных аксессуаров или частой зарядке-разрядке. Осмотрите аккумулятор: если есть следы деформаций, окисления или других дефектов, а также если больше ничего не помогает, замените на новый.
Обратитесь в сервис
Неполадки в работе системы питания могут быть и аппаратными: вышел из строя контроллер или отошли контакты при сильном ударе. Заменить их можно в сервисном центре.