Top.Mail.Ru

Почему жесткий диск щелкает и не запускается

Ноутбуки и ПК
26 ноября 2021
3982
Андрей Логинов
Мастер Pedant.ru
7 лет опыт ремонта
Рекомендуемые услуги

Механические жесткие диски (они же HDD) до сих пор распространены на пользовательских устройствах. Они заметно лучше твердотельных накопителей по соотношению стоимости и объема, а также достаточно надежны. Давайте поговорим о том, почему жесткий диск щелкает и не запускается. На что указывает эта неисправность?

Особенности и составляющие HDD

Небольшое уточнение – в рамках этой статьи мы говорим исключительно о жестких дисках старого образца. SSD, они же – твердотельные накопители, не пищат, не щелкают и не трещат. По своему устройству они аналогичны флешкам, и шуметь в них попросту нечему!

В отличие от современных «твердотельников», HDD – механические устройства. В их конструкции выделяют несколько ключевых деталей:

  • «блинчики», они же сами диски;
  • шпиндель, на который насаживаются пластины;
  • блоки считывающих головок – они парят над поверхностью дисков, записывая или считывая данные;
  • редукторы, отвечающие за раскручивание пластин.

Все это находится в абсолютно герметичном корпусе. Мельчайшая пылинка, попавшая на поверхность дисков, приведет к серьезным последствиям – на скорости вращения от 5400 об/сек она «пропашет» поверхность пластин и вызовет появление множества битых секторов.

Для чего это нужно знать пользователю? При появлении щелчков, треска, скрежета, высокочастотного писка и прочих посторонних звуков, при наличии которых диск отказывается стартовать, всегда предполагайте худшее – механическую неисправность любого из внутренних компонентов устройства. Замена кабелей, установка новых драйверов, попытка переустановки системы – все это бесполезная трата времени.

Важно! Если диск, «прощелкавшись», все же стартует, и система грузится, обязательно скопируйте всю важную информацию на внешний жесткий диск или флешку. Если промедлить, справиться с этим смогут только в сертифицированном сервисе (без гарантий успеха)!

Как заблаговременно понять, что данные с диска нужно сохранить?

HDD, проигрывая твердотельным дискам в скорости работы, выигрывают в части тревожных симптомов, указывающих на скорую поломку. Просто так и без предупреждений они никогда не ломаются. Итак, стоит насторожиться, если:

  • система начала регулярно переходить в BSOD, причем коды ошибок разные;
  • при запуске команды SFC /Scannow из командной строки с правами администратора, каждый раз выясняется наличие поврежденных системных файлов.

Все плохо, если сама ОС после каждого BSOD выдает сообщение «Система восстановлена после серьезной ошибки» и рекомендует проверить системный диск С.

Что делать, если есть все симптомы поломки?

Предположим, вы поняли, почему жесткий диск щелкает и не запускается. Что делать дальше? Если ничего важного на нем не было, поставить новый. Если же было, обратиться в сервис. Специалисты смогут скопировать всю оставшуюся на нем информацию и перекинут ее на новый накопитель.

Есть вопросы или хотите записаться на ремонт?

Мы онлайн, пишите, звоните

Сервисы Pedant.ru помогут решить вашу проблему!
677 сервисов в 168 городах России
Рекомендуемые услуги

Есть вопросы или хотите записаться на ремонт?

Мы онлайн, пишите, звоните

iPhone, Macbook, iPad - правообладатель Apple Inc. (Эпл Инк.); Huawei и Honor - правообладатель HUAWEI TECHNOLOGIES CO., LTD. (ХУАВЕЙ ТЕКНОЛОДЖИС КО., ЛТД.); Samsung – правообладатель Samsung Electronics Co. Ltd. (Самсунг Электроникс Ко., Лтд.); MEIZU - правообладатель MEIZU TECHNOLOGY CO., LTD.; Nokia - правообладатель Nokia Corporation (Нокиа Корпорейшн); Lenovo - правообладатель Lenovo (Beijing) Limited; Xiaomi - правообладатель Xiaomi Inc.; ZTE - правообладатель ZTE Corporation; HTC - правообладатель HTC CORPORATION (Эйч-Ти-Си КОРПОРЕЙШН); LG - правообладатель LG Corp. (ЭлДжи Корп.); Philips - правообладатель Koninklijke Philips N.V. (Конинклийке Филипс Н.В.); Sony - правообладатель Sony Corporation (Сони Корпорейшн); ASUS - правообладатель ASUSTeK Computer Inc. (Асустек Компьютер Инкорпорейшн); ACER - правообладатель Acer Incorporated (Эйсер Инкорпорейтед); DELL - правообладатель Dell Inc.(Делл Инк.); HP - правообладатель HP Hewlett-Packard Group LLC (ЭйчПи Хьюлетт Паккард Груп ЛЛК); Toshiba - правообладатель KABUSHIKI KAISHA TOSHIBA, also trading as Toshiba Corporation (КАБУШИКИ КАЙША ТОШИБА также торгующая как Тосиба Корпорейшн). Товарные знаки используется с целью описания товара, в отношении которых производятся услуги по ремонту сервисными центрами «PEDANT».Услуги оказываются в неавторизованных сервисных центрах «PEDANT», не связанными с компаниями Правообладателями товарных знаков и/или с ее официальными представителями в отношении товаров, которые уже были введены в гражданский оборот в смысле статьи 1487 ГК РФ ** - время ремонта, срок гарантии могут меняться в зависимости от модели устройства и сложности проводимых работ Информация о соответствующих моделях и комплектациях и их наличии, ценах, возможных выгодах и условиях приобретения доступна в сервисных центрах Pedant.ru. Не является публичной офертой. Оферта на сервисное обслуживание Застрахованного имущества
— СЦ не является уполномоченной организацией продавца, импортера, изготовителя.
— СЦ "Педант" не является авторизованным сервис центром.
— Обозначение используется не с целью индивидуализации соответствующих услуг по ремонту и введения посетителей в заблуждение, а с целью информирования потребителей о предоставляемых услугах в отношении техники правообладателей. Вся информация на сайте носит исключительно информационный характер.