Почему ноутбук не заряжается до 100%

Ноутбуки и ПК
30 ноября 2021
26861
Андрей Логинов
Мастер Pedant.ru
7 лет опыт ремонта
Рекомендуемые услуги

Основная причина популярности ноутбуков среди пользователей – возможность их автономного использования для работы или развлечений. Неудивительно, что при выборе лэптопа одно из важнейших требований – емкость аккумулятора. Но как быть, если устройство не может использовать батарею полноценно? Давайте посмотрим, почему ноутбук не заряжается до 100%, и что делать в этом случае.

Ноутбук не заряжается до 100%: дело в настройке BIOS

Многие покупатели современных ноутбуков сталкиваются с этой проблемой с первого дня покупки, порой пытаясь сдать устройство по гарантии. Если вы тоже обнаружили «неполную зарядку» нового устройства, рекомендуем посмотреть, до какого уровня заряжается батарея… Когда заряд останавливается на отметке 80% (±2-3%), поводов для паники нет. Все дело в «зеленых» настройках.

Современные производители идут на уступки правительств стран, требующих замедлить темпы старения электронных устройств и объемы «электронных» отходов. Одна из мер достижения этой цели – замедление естественной деградации батарей путем ограничения «потолка» заряда. Как правило, настройка активируется или деактивируется в BIOS/UEFI. Чтобы отключить опцию, нужно:

  • зайти в BIOS – здесь все зависит от конкретной модели и производителя, рекомендуем прочитать инструкцию;
  • отыскать там опцию Battery Long Life или аналогичную;
  • перевести ее в положение Disabled.

В некоторых случаях заходить в БИОС необязательно. Пользователям ноутбуков Samsung и некоторых моделей ASUS рекомендуем поискать в системном трее иконку системного приложения с названием Battery Manager или подобным. В его настройках также можно отключить опцию «Оптимизации заряда».

Важно! Нормально заряжаться ноутбук начнет только после сохранения изменений в БИОС или системной утилите и последующей перезагрузки!

Почему ноутбук не заряжается до 100%, если никаких настроек нет?

Тратить время на поиск вирусов или очистку реестра (а именно это часто советуют на форумах) мы не рекомендуем. Есть смысл только проверить настройки режима энергопотребления. Щелкните по значку батарейки в трее и проверьте режим. Если он называется «Энергосбережение» или «Максимальная продолжительность работы», поменяйте режим на «Максимальную» или «Оптимальную производительность». Дело в том, что ноутбуки некоторых производителей при максимальной экономии заряда автоматически ограничивают и предельное значение заряда.

Но! Во всех вышеперечисленных случаях зарядка всегда останавливается на каком-то определенном значении. Чаще всего – 80%. Если вы замечаете, что ноутбук не «хочет» заряжаться свыше 50-45-63% (т.е. значения хаотично чередуются), причина явно кроется в аппаратной неисправности.

Рекомендуем сразу обратиться в сервис-центр и поменять аккумулятор. Сами производители не рекомендуют эксплуатировать ноутбуки с изношенной батареей, так как в этих случаях есть вероятность механического повреждения устройства из-за коротких замыканий.

Есть вопросы или хотите записаться на ремонт?

Мы онлайн, пишите, звоните

Сервисы Pedant.ru помогут решить вашу проблему!
677 сервисов в 168 городах России
Рекомендуемые услуги

Есть вопросы или хотите записаться на ремонт?

Мы онлайн, пишите, звоните

Удобное расположение сервисных центров

iPhone, Macbook, iPad - правообладатель Apple Inc. (Эпл Инк.); Huawei и Honor - правообладатель HUAWEI TECHNOLOGIES CO., LTD. (ХУАВЕЙ ТЕКНОЛОДЖИС КО., ЛТД.); Samsung – правообладатель Samsung Electronics Co. Ltd. (Самсунг Электроникс Ко., Лтд.); MEIZU - правообладатель MEIZU TECHNOLOGY CO., LTD.; Nokia - правообладатель Nokia Corporation (Нокиа Корпорейшн); Lenovo - правообладатель Lenovo (Beijing) Limited; Xiaomi - правообладатель Xiaomi Inc.; ZTE - правообладатель ZTE Corporation; HTC - правообладатель HTC CORPORATION (Эйч-Ти-Си КОРПОРЕЙШН); LG - правообладатель LG Corp. (ЭлДжи Корп.); Philips - правообладатель Koninklijke Philips N.V. (Конинклийке Филипс Н.В.); Sony - правообладатель Sony Corporation (Сони Корпорейшн); ASUS - правообладатель ASUSTeK Computer Inc. (Асустек Компьютер Инкорпорейшн); ACER - правообладатель Acer Incorporated (Эйсер Инкорпорейтед); DELL - правообладатель Dell Inc.(Делл Инк.); HP - правообладатель HP Hewlett-Packard Group LLC (ЭйчПи Хьюлетт Паккард Груп ЛЛК); Toshiba - правообладатель KABUSHIKI KAISHA TOSHIBA, also trading as Toshiba Corporation (КАБУШИКИ КАЙША ТОШИБА также торгующая как Тосиба Корпорейшн). Товарные знаки используется с целью описания товара, в отношении которых производятся услуги по ремонту сервисными центрами «PEDANT».Услуги оказываются в неавторизованных сервисных центрах «PEDANT», не связанными с компаниями Правообладателями товарных знаков и/или с ее официальными представителями в отношении товаров, которые уже были введены в гражданский оборот в смысле статьи 1487 ГК РФ ** - время ремонта, срок гарантии могут меняться в зависимости от модели устройства и сложности проводимых работ Информация о соответствующих моделях и комплектациях и их наличии, ценах, возможных выгодах и условиях приобретения доступна в сервисных центрах Pedant.ru. Не является публичной офертой. Оферта на сервисное обслуживание Застрахованного имущества
— СЦ не является уполномоченной организацией продавца, импортера, изготовителя.
— СЦ "Педант" не является авторизованным сервис центром.
— Обозначение используется не с целью индивидуализации соответствующих услуг по ремонту и введения посетителей в заблуждение, а с целью информирования потребителей о предоставляемых услугах в отношении техники правообладателей. Вся информация на сайте носит исключительно информационный характер.