Top.Mail.Ru

Почему ноутбук не загружается дальше заставки производителя

Ноутбуки и ПК
30 сентября 2022
77548
Андрей Логинов
Мастер Pedant.ru
7 лет опыт ремонта
Рекомендуемые услуги

Когда вы нажимаете на кнопку питания на компьютере, последовательно запускаются несколько процессов. Прежде, чем загрузится операционная система, сначала запускается BIOS – служба ввода/вывода. Она как бы опрашивает комплектующие ПК, все ли работают? И если какое-то из них не отвечает, то запуск дает сбой и дальнейшие процессы не возможны.

Почему ноутбук не загружается дальше заставки производителя?

Когда понятен алгоритм запуска, то можно обобщить и назвать две основные причины:

  • сбой в Биос;
  • аппаратная поломка.

Прежде чем разбирать любое устройство, попробуем проверить и исправить проблему программными методами. Неисправность возникает, как на настольном ПК с системным блоком, так и на ноутбуке. Поэтому далее мы будем по-разному называть устройства, решения одинаковые.

Отключить/включить кнопку питания

Возможно, это случайный глюк из-за перепадов энергии в электросети. Несколько раз включайте – выключайте ноутбук, запустится система восстановления.

Вытащите аккумулятор из ноутбука

Если у вас лэптоп – вытащите батарею минут на 10. Вставьте обратно.

Отсоедините все внешние устройства

USB-флешки, SD-карты, мышь, клавиатуру и так далее. Пробуйте включить ПК, если получилось, начинайте подключать обратно по одному.

Проверьте загрузочный диск

Хорошо, если получится зайти в БИОС (обычно с помощью кнопок Del, Esc или F2), раздел Boot. Здесь надо посмотреть, чтобы на первом месте стоял загрузчик Windows.

Сбросьте настройки в Биос

Вам нужна фраза Restore Defaults в разделе Advanced Mode – Save and Exit или Load Setup Defaults в разделе Exit (могут быть разные пути, но названия и суть похожи).

Обратите внимание на ошибку

Внизу экрана могут появиться сведения об ошибке (error). Скопируйте ее название и поищите, что она означает. Это поможет сузить круг причин.

Отключаем комплектующие

Если вы уверены, что сами сможете разобраться в устройстве компьютера и не будете гуглить каждую деталь на предмет, что это и как вообще выглядит, то попробуйте отсоединять их по одной и пробовать запуск (или наоборот отсоединить все и подключать по одной).

Хотя поисковики иногда очень выручают и без опыта.

Для начала просто визуально проверьте все ли шлейфы надежно присоединены.

Далее отсоединяем:

  • дисковод (еще можно сначала открыть и закрыть его);
  • оперативную память (по одной, если их несколько);
  • жесткий диск и в идеале проверьте его на работающем другом компе;
  • сетевую карту;
  • видеокарту.

Менять и чинить компоненты, а тем более материнскую плату, лучше в сервисном центре.

Есть вопросы или хотите записаться на ремонт?

Мы онлайн, пишите, звоните

Сервисы Pedant.ru помогут решить вашу проблему!
677 сервисов в 168 городах России
Рекомендуемые услуги

Есть вопросы или хотите записаться на ремонт?

Мы онлайн, пишите, звоните

iPhone, Macbook, iPad - правообладатель Apple Inc. (Эпл Инк.); Huawei и Honor - правообладатель HUAWEI TECHNOLOGIES CO., LTD. (ХУАВЕЙ ТЕКНОЛОДЖИС КО., ЛТД.); Samsung – правообладатель Samsung Electronics Co. Ltd. (Самсунг Электроникс Ко., Лтд.); MEIZU - правообладатель MEIZU TECHNOLOGY CO., LTD.; Nokia - правообладатель Nokia Corporation (Нокиа Корпорейшн); Lenovo - правообладатель Lenovo (Beijing) Limited; Xiaomi - правообладатель Xiaomi Inc.; ZTE - правообладатель ZTE Corporation; HTC - правообладатель HTC CORPORATION (Эйч-Ти-Си КОРПОРЕЙШН); LG - правообладатель LG Corp. (ЭлДжи Корп.); Philips - правообладатель Koninklijke Philips N.V. (Конинклийке Филипс Н.В.); Sony - правообладатель Sony Corporation (Сони Корпорейшн); ASUS - правообладатель ASUSTeK Computer Inc. (Асустек Компьютер Инкорпорейшн); ACER - правообладатель Acer Incorporated (Эйсер Инкорпорейтед); DELL - правообладатель Dell Inc.(Делл Инк.); HP - правообладатель HP Hewlett-Packard Group LLC (ЭйчПи Хьюлетт Паккард Груп ЛЛК); Toshiba - правообладатель KABUSHIKI KAISHA TOSHIBA, also trading as Toshiba Corporation (КАБУШИКИ КАЙША ТОШИБА также торгующая как Тосиба Корпорейшн). Товарные знаки используется с целью описания товара, в отношении которых производятся услуги по ремонту сервисными центрами «PEDANT».Услуги оказываются в неавторизованных сервисных центрах «PEDANT», не связанными с компаниями Правообладателями товарных знаков и/или с ее официальными представителями в отношении товаров, которые уже были введены в гражданский оборот в смысле статьи 1487 ГК РФ ** - время ремонта, срок гарантии могут меняться в зависимости от модели устройства и сложности проводимых работ Информация о соответствующих моделях и комплектациях и их наличии, ценах, возможных выгодах и условиях приобретения доступна в сервисных центрах Pedant.ru. Не является публичной офертой. Оферта на сервисное обслуживание Застрахованного имущества
— СЦ не является уполномоченной организацией продавца, импортера, изготовителя.
— СЦ "Педант" не является авторизованным сервис центром.
— Обозначение используется не с целью индивидуализации соответствующих услуг по ремонту и введения посетителей в заблуждение, а с целью информирования потребителей о предоставляемых услугах в отношении техники правообладателей. Вся информация на сайте носит исключительно информационный характер.