Top.Mail.Ru

Почему экран ноутбука стал тусклым

Ноутбуки и ПК
26 ноября 2021
29043
Андрей Логинов
Мастер Pedant.ru
7 лет опыт ремонта
Рекомендуемые услуги

Яркая и сочная картинка на дисплее всегда радует владельцев ноутбука. Хуже, когда на изображении появляются дефекты, или детали вообще еле различимы. Мы дадим ответ на частый вопрос клиентов сервиса: «Почему экран ноутбука стал тусклым?».

Экран стал тусклым: регулируем яркость

Типичная ошибка начинающих пользователей – игнорирование инструкции к своему ноутбуку. Неловко проведя пальцем, они порой оказываются в недоумении от резко «потухшего» экрана. А причина – верхний функциональный ряд клавиш, где есть кнопки, отвечающие за регулировку яркости. Внимательно изучите инструкцию и выясните, какими клавишами можно регулировать яркость дисплея на своем ноутбуке.

Еще один совет – если вы используете лэптоп с Windows 10, щелкните левой клавишей мыши по правому нижнему углу, где есть иконка сообщения «Центра уведомлений». В нижней его части есть ползунок. Двигая его вправо, доведите яркость до комфортного для вас уровня.

Попробуйте также отрегулировать яркость и цветовые профили из штатного приложения видеокарты. Отыскать его можно в «Панели управления Windows». Выбирайте там пункт, где фигурируют слова Nvidia, ATI, Radeon или Intel.

Почему экран ноутбука стал тусклым: разбираем аппаратные неисправности

К сожалению, распространенные в интернете советы по поводу переустановки драйверов на видеокарту или вообще сканирования системы на вирусы в данном случае обычно совершенно бесполезны. Если регулировка яркости не помогает, а на дисплее почти ничего не видно (или картинка вообще отсутствует), то дело в аппаратной неисправности. Причины тусклого дисплея:

  • Надломленный или наполовину оторванный шлейф матрицы – такое часто бывает после падений устройства или иных механических воздействий.
  • Сгоревшие лампы подсветки. Эту поломку можно подозревать, если дисплей уже давно тускнел, причем самые светлые места были по углам.
  • Поломка инвертора, отвечающего за подачу питания на лампы подсветки. Аналогично предыдущему случаю, дисплей становится темным постепенно, в течение минимум недели.

Внимание! При подозрении на повреждение шлейфа ноутбук желательно не эксплуатировать, а сразу нести в сервис. Дело в том, что у некоторых производителей силовые контакты на шлейфах матрицы расположены очень близко. Неисправный разъем может «закоротить» материнскую плату, и последствия будут плачевными.

Худший для пользователя вариант – неисправности самой матрицы. Ремонт в этом случае достаточно трудоемкий, а в случае со старыми ноутбуками еще и довольно длительный, поскольку в наличии может не оказаться нужной запчасти.

Что делать в случае, если регулировка яркости не помогает, и есть причины подозревать аппаратную поломку? Здесь поможет только квалифицированный сервис – менять матрицу, шлейф, лампы подсветки или видеочип в домашних условиях не получится, и такие попытки всегда ведут лишь к усугублению проблемы.

Есть вопросы или хотите записаться на ремонт?

Мы онлайн, пишите, звоните

Сервисы Pedant.ru помогут решить вашу проблему!
677 сервисов в 168 городах России
Рекомендуемые услуги

Есть вопросы или хотите записаться на ремонт?

Мы онлайн, пишите, звоните

iPhone, Macbook, iPad - правообладатель Apple Inc. (Эпл Инк.); Huawei и Honor - правообладатель HUAWEI TECHNOLOGIES CO., LTD. (ХУАВЕЙ ТЕКНОЛОДЖИС КО., ЛТД.); Samsung – правообладатель Samsung Electronics Co. Ltd. (Самсунг Электроникс Ко., Лтд.); MEIZU - правообладатель MEIZU TECHNOLOGY CO., LTD.; Nokia - правообладатель Nokia Corporation (Нокиа Корпорейшн); Lenovo - правообладатель Lenovo (Beijing) Limited; Xiaomi - правообладатель Xiaomi Inc.; ZTE - правообладатель ZTE Corporation; HTC - правообладатель HTC CORPORATION (Эйч-Ти-Си КОРПОРЕЙШН); LG - правообладатель LG Corp. (ЭлДжи Корп.); Philips - правообладатель Koninklijke Philips N.V. (Конинклийке Филипс Н.В.); Sony - правообладатель Sony Corporation (Сони Корпорейшн); ASUS - правообладатель ASUSTeK Computer Inc. (Асустек Компьютер Инкорпорейшн); ACER - правообладатель Acer Incorporated (Эйсер Инкорпорейтед); DELL - правообладатель Dell Inc.(Делл Инк.); HP - правообладатель HP Hewlett-Packard Group LLC (ЭйчПи Хьюлетт Паккард Груп ЛЛК); Toshiba - правообладатель KABUSHIKI KAISHA TOSHIBA, also trading as Toshiba Corporation (КАБУШИКИ КАЙША ТОШИБА также торгующая как Тосиба Корпорейшн). Товарные знаки используется с целью описания товара, в отношении которых производятся услуги по ремонту сервисными центрами «PEDANT».Услуги оказываются в неавторизованных сервисных центрах «PEDANT», не связанными с компаниями Правообладателями товарных знаков и/или с ее официальными представителями в отношении товаров, которые уже были введены в гражданский оборот в смысле статьи 1487 ГК РФ ** - время ремонта, срок гарантии могут меняться в зависимости от модели устройства и сложности проводимых работ Информация о соответствующих моделях и комплектациях и их наличии, ценах, возможных выгодах и условиях приобретения доступна в сервисных центрах Pedant.ru. Не является публичной офертой. Оферта на сервисное обслуживание Застрахованного имущества
— СЦ не является уполномоченной организацией продавца, импортера, изготовителя.
— СЦ "Педант" не является авторизованным сервис центром.
— Обозначение используется не с целью индивидуализации соответствующих услуг по ремонту и введения посетителей в заблуждение, а с целью информирования потребителей о предоставляемых услугах в отношении техники правообладателей. Вся информация на сайте носит исключительно информационный характер.