Top.Mail.Ru

Почему в ноутбуке не работает вентилятор (кулер) и как это исправить

Ноутбуки и ПК
26 апреля 2024
50842
Андрей Логинов
Мастер Pedant.ru
7 лет опыт ремонта
Рекомендуемые услуги

Система охлаждения – «ахиллесова пята» многих современных ноутбуков. Даже в исправном состоянии она может работать на пределе возможностей. При любых ее неисправностях категорически не рекомендуем эксплуатировать лэптоп! В этом случае из-за перегрева могут выйти из строя процессор, видеокарта, иные компоненты. Сегодня мы будем разбираться с тем, почему в ноутбуке не работает вентилятор (кулер) и как это исправить.

Механические неисправности кулера на ноутбуке

Чаще всего неработоспособность вентилятора прямо указывает на аппаратные проблемы системы охлаждения:

  1. Первая причина – пыль, кошачья шерсть, иные виды загрязнений. В запущенных случаях вентилятор находится внутри настоящего «клубка» пыли, отчего он не может нормально работать, отводя тепло от процессора и чипсета.
  2. Механические дефекты самого вентилятора. Если ноутбуку больше пяти-шести лет, то смазка внутри самого кулера может высохнуть от времени. Подшипники в этом случае быстро изнашиваются, и механизм вентилятора заклинивает.
  3. Изредка к неработоспособности кулера приводят дефекты микросхемы BIOS или UEFI – в этих случаях он просто не получает сигнала для включения.

В крайне редких случаях вентилятор не работает из-за отказа датчиков температуры. Но предупреждаем, что производители ноутбуков такие ситуации предусматривают уже давно. Если БИОС не получает данных о реальной температуре внутренних компонентов, вентилятор будет работать на максимальных оборотах, а пользователь получит системное сообщение о необходимости проверить кулер.

Программные неполадки, которые могут привести к поломке кулера

Предупреждаем сразу – программные причины остановки кулера крайне редки, и на практике сотрудников сервисных центров практически не встречаются. Такое случается, если пользователь меняет настройки BIOS или UEFI, не имея для этого достаточно опыта. В этом случае достаточно зайти в БИОС и загрузить настройки «По умолчанию». Чаще необходимая опция находится в разделе Setup.

Также кулер может не работать при использовании программ, позволяющих настраивать БИОС из самой Windows. В таких ситуациях рекомендуем их удалить и также сбросить настройки BIOS до стандартных.

Когда пора обращаться в сервис

Еще раз акцентируем ваше внимание на том, что любые неполадки системы охлаждения – повод для обращения в сервис! Если же кулер вообще не крутится, а ноутбук за пару минут перегревается до автоматического отключения, покажите девайс специалистам! Чаще всего помогает простая чистка системы охлаждения с заменой термопасты и термопрокладок. В некоторых случаях нужно менять или смазывать механизм самого вентилятора. Стоит эта работа недорого, а от серьезных проблем спасает.

Есть вопросы или хотите записаться на ремонт?

Мы онлайн, пишите, звоните

Сервисы Pedant.ru помогут решить вашу проблему!
677 сервисов в 168 городах России
Рекомендуемые услуги

Есть вопросы или хотите записаться на ремонт?

Мы онлайн, пишите, звоните

iPhone, Macbook, iPad - правообладатель Apple Inc. (Эпл Инк.); Huawei и Honor - правообладатель HUAWEI TECHNOLOGIES CO., LTD. (ХУАВЕЙ ТЕКНОЛОДЖИС КО., ЛТД.); Samsung – правообладатель Samsung Electronics Co. Ltd. (Самсунг Электроникс Ко., Лтд.); MEIZU - правообладатель MEIZU TECHNOLOGY CO., LTD.; Nokia - правообладатель Nokia Corporation (Нокиа Корпорейшн); Lenovo - правообладатель Lenovo (Beijing) Limited; Xiaomi - правообладатель Xiaomi Inc.; ZTE - правообладатель ZTE Corporation; HTC - правообладатель HTC CORPORATION (Эйч-Ти-Си КОРПОРЕЙШН); LG - правообладатель LG Corp. (ЭлДжи Корп.); Philips - правообладатель Koninklijke Philips N.V. (Конинклийке Филипс Н.В.); Sony - правообладатель Sony Corporation (Сони Корпорейшн); ASUS - правообладатель ASUSTeK Computer Inc. (Асустек Компьютер Инкорпорейшн); ACER - правообладатель Acer Incorporated (Эйсер Инкорпорейтед); DELL - правообладатель Dell Inc.(Делл Инк.); HP - правообладатель HP Hewlett-Packard Group LLC (ЭйчПи Хьюлетт Паккард Груп ЛЛК); Toshiba - правообладатель KABUSHIKI KAISHA TOSHIBA, also trading as Toshiba Corporation (КАБУШИКИ КАЙША ТОШИБА также торгующая как Тосиба Корпорейшн). Товарные знаки используется с целью описания товара, в отношении которых производятся услуги по ремонту сервисными центрами «PEDANT».Услуги оказываются в неавторизованных сервисных центрах «PEDANT», не связанными с компаниями Правообладателями товарных знаков и/или с ее официальными представителями в отношении товаров, которые уже были введены в гражданский оборот в смысле статьи 1487 ГК РФ ** - время ремонта, срок гарантии могут меняться в зависимости от модели устройства и сложности проводимых работ Информация о соответствующих моделях и комплектациях и их наличии, ценах, возможных выгодах и условиях приобретения доступна в сервисных центрах Pedant.ru. Не является публичной офертой. Оферта на сервисное обслуживание Застрахованного имущества
— СЦ не является уполномоченной организацией продавца, импортера, изготовителя.
— СЦ "Педант" не является авторизованным сервис центром.
— Обозначение используется не с целью индивидуализации соответствующих услуг по ремонту и введения посетителей в заблуждение, а с целью информирования потребителей о предоставляемых услугах в отношении техники правообладателей. Вся информация на сайте носит исключительно информационный характер.