Top.Mail.Ru

Почему не загружается Windows

Ноутбуки и ПК
29 сентября 2022
644
Андрей Логинов
Мастер Pedant.ru
7 лет опыт ремонта
Рекомендуемые услуги

С такой проблемой сталкивался каждый пользователь, хотя бы раз. Вот и у вас случилась такая проблема. Причин, как у любой неисправности, может быть две: аппаратная или программная.

В случае, если есть реальная поломка материнской платы, жесткого диска, блока питания и других деталей устройства, то лучше самостоятельно не ремонтировать без опыта, а нести в сервисный центр.

Здесь будут те случаи, в которых вы сами можете разобраться и повлиять на работу компьютера и ОС. Все методы выполняем последовательно, когда не подходит один, пробуем другой.

Возможные причины, почему не загружается Windows

  • конфликт программ при запуске;
  • случайное отсоединение комплектующих в системном блоке;
  • неудачное обновление BIOS или сброс настроек;
  • неудачное обновление ОС;
  • неудачная установка драйверов;
  • внезапное прерывание работы ОС;
  • вирусы;
  • сторонние программы;
  • внешние устройства (принтеры, флешки).

Что делать, если не загружается виндовс?

Посмотрите соединение шлейфов

Загляните в системный блок (если он уже не на гарантии) и проверьте все ли шлейфы от каждой детали присоединены.

Отключите все внешние устройства

Принтеры, флешки, камеры, микрофоны, наушники и другая подобная техника. Отсоедините все и проверяйте работу компьютера. Можно начать по одному подключать устройства и смотреть на загрузку ПК.

Зайдите в параметры BIOS

Редко, но такое может быть, что в работе загрузочной системы BIOS случается сбой (или произошло неудачное обновление) и тогда комп пытается загрузиться не с диска с системными файлами Виндовс, а с другого диска, например, подключенной флешки. Измените порядок их расположения в настройках Биос.

Включая компьютер, нажмите Del, Esc, F2 (или другую клавишу, смотрите внизу экрана при загрузке ПК). В разделе Boot передвиньте на первое место диска с файлами Windows или укажите его в строке 1st Boot Device.

Сохраните F10 и перезагрузите.

Проверьте электропитание

Возможно сломан адаптер и поступает недостаточное количество энергии.

Действуйте с помощью Восстановления и Безопасного режима.

Меню Восстановления

Система может сама исправить ошибки и загрузиться, или восстановиться из последней сохраненной точки.

Обычно ОС показывает окно Автоматического восстановления и там нужно зайти в Дополнительные параметры восстановления. Выберите одну из контрольных точек (при этом некоторые данные могут не сохраниться).

Либо при загрузке зажимайте F8 или Fn+F8. На 10 и версиях новее это может не сработать. Попробуйте отключать и включать компьютер кнопкой питания, пока не появится окно Автоматического восстановления.

Последний вариант – загрузочная флешка. Подключаем ее, заходим в Биос и там, как было показано выше, в разделе Boot выбираем загрузку с этой USB.

Выбираем язык, раскладку клавиатуры. В окне установки – Восстановление системы – Дополнительные параметры.

В дополнительных параметрах может быть несколько видов восстановления.

  • восстановление при загрузке – самостоятельное исправление ошибок файлов ОС;
  • восстановление системы – произойдет откат до последней точки восстановления;
  • восстановление образа системы – если была создана резервная копия.

Здесь же можно выбрать раздел Командная строка.

Предпримите несколько способов решения проблемы:

  1. Запустите программу для загрузки Виндовс. bcdboot C:\\windows (Enter), где С – диск с системными файлами Виндовс (у вас может быть другая буква);
  2. Восстановить системные файлы. sfc /scannow /offbootdir=С: (Enter), где С – нужный диск Windows;
  3. Проверить диск на ошибки. chkdsk /f /r A: (Enter), вместо А – ваша буква диска.

Безопасный режим

Если получится, то это хороший знак. Проблема не так серьезна и возможная причина неполадки в неудачной установке программ или драйверов. Удалите недавно установленные приложения в безопасном режиме.

Чтобы зайти:

  1. включайте, выключайте кнопку питания, пока не появится окно восстановления – Дополнительные параметры – Параметры загрузки – F4;
  2. зажимайте F8 или Fn+F8 после включения ПК (можно даже сначала зажать кнопку и потом включать);
  3. зайдите с загрузочной флешки. В окне дополнительных параметров выбираем Командная строка. bcdedit / set {default} safeboot minimal, клавиша Enter.

Виндовс загрузился. В этом режиме удалите недавно установленные программы и драйвера. Чтобы выйти Win+R – команда cmd – bcdedit / deletevalue {default} safeboot, клавиша Enter.

Когда ни один метод не подошел, остается попробовать переустановить Виндовс или менять какую-то из неисправных комплектующих в сервисном центре.

Есть вопросы или хотите записаться на ремонт?

Мы онлайн, пишите, звоните

Сервисы Pedant.ru помогут решить вашу проблему!
677 сервисов в 168 городах России
Рекомендуемые услуги

Есть вопросы или хотите записаться на ремонт?

Мы онлайн, пишите, звоните

Читайте также

iPhone, Macbook, iPad - правообладатель Apple Inc. (Эпл Инк.); Huawei и Honor - правообладатель HUAWEI TECHNOLOGIES CO., LTD. (ХУАВЕЙ ТЕКНОЛОДЖИС КО., ЛТД.); Samsung – правообладатель Samsung Electronics Co. Ltd. (Самсунг Электроникс Ко., Лтд.); MEIZU - правообладатель MEIZU TECHNOLOGY CO., LTD.; Nokia - правообладатель Nokia Corporation (Нокиа Корпорейшн); Lenovo - правообладатель Lenovo (Beijing) Limited; Xiaomi - правообладатель Xiaomi Inc.; ZTE - правообладатель ZTE Corporation; HTC - правообладатель HTC CORPORATION (Эйч-Ти-Си КОРПОРЕЙШН); LG - правообладатель LG Corp. (ЭлДжи Корп.); Philips - правообладатель Koninklijke Philips N.V. (Конинклийке Филипс Н.В.); Sony - правообладатель Sony Corporation (Сони Корпорейшн); ASUS - правообладатель ASUSTeK Computer Inc. (Асустек Компьютер Инкорпорейшн); ACER - правообладатель Acer Incorporated (Эйсер Инкорпорейтед); DELL - правообладатель Dell Inc.(Делл Инк.); HP - правообладатель HP Hewlett-Packard Group LLC (ЭйчПи Хьюлетт Паккард Груп ЛЛК); Toshiba - правообладатель KABUSHIKI KAISHA TOSHIBA, also trading as Toshiba Corporation (КАБУШИКИ КАЙША ТОШИБА также торгующая как Тосиба Корпорейшн). Товарные знаки используется с целью описания товара, в отношении которых производятся услуги по ремонту сервисными центрами «PEDANT».Услуги оказываются в неавторизованных сервисных центрах «PEDANT», не связанными с компаниями Правообладателями товарных знаков и/или с ее официальными представителями в отношении товаров, которые уже были введены в гражданский оборот в смысле статьи 1487 ГК РФ ** - время ремонта, срок гарантии могут меняться в зависимости от модели устройства и сложности проводимых работ Информация о соответствующих моделях и комплектациях и их наличии, ценах, возможных выгодах и условиях приобретения доступна в сервисных центрах Pedant.ru. Не является публичной офертой. Оферта на сервисное обслуживание Застрахованного имущества
— СЦ не является уполномоченной организацией продавца, импортера, изготовителя.
— СЦ "Педант" не является авторизованным сервис центром.
— Обозначение используется не с целью индивидуализации соответствующих услуг по ремонту и введения посетителей в заблуждение, а с целью информирования потребителей о предоставляемых услугах в отношении техники правообладателей. Вся информация на сайте носит исключительно информационный характер.