Top.Mail.Ru

Как убрать синий экран на ноутбуке

Ноутбуки и ПК
15 сентября 2021
2792
Андрей Логинов
Мастер Pedant.ru
7 лет опыт ремонта
Рекомендуемые услуги

О том, что произошли серьезные аппаратные или программные сбои, вам без слов расскажет внезапно появившийся синий экран на ноутбуке. Что делать, чтобы убрать эту критическую ошибку, и какие действия точно неуместны, подскажут наши эксперты.

Причины появления синего экрана (BSOD)

Белые буквы на синем фоне – признак серьезного внутреннего конфликта на уровне подсистемы, драйверов, системных исполняемых файлов, аппаратных сбоев. Частыми причинами этого бага являются:

  • видеодрайверы – они «капризны», и в случае несовместимости старой версии с текущей версией системы легко приводят к ошибкам Windows;
  • драйверы – их неправильные версии могут спровоцировать появление бага;
  • оперативная память – очень неприятная разновидность проблемы, так как она проявляется спонтанно и нерегулярно;
  • «битые» секторы на жестком диске – актуально для HDD (современные твердотельные накопители работают по другому принципу).
  • видеокарты (встроенные или дискретные), процессор.
  • некорректные обновления;
  • действия вирусов, повредивших системные файлы.

Как понять, почему ноутбук показывает синий экран

В Windows 10, начиная с ее первых сборок, текстовые сообщения об ошибках были заменены на QR-код. Он отображается на дисплее достаточно долго, поэтому у пользователя будет время, чтобы считать его при помощи смартфона. В результате у вас будет ссылка на соответствующую статью из раздела технической помощи, находящегося на сайте Microsoft.

В более ранних версиях Windows причина ошибки отображается в виде буквенно-цифрового кода, искать который нужно во второй строке. Для их расшифровки есть специальные программы, но проще BSOD сфотографировать и поискать расшифровку, вбив код в поисковик.

Как устранить поломку

Итак, мы выяснили, как разобраться, почему появился синий экран смерти на ноутбуке: как исправить эту проблему? Если синий экран преследует пользователя с момента последнего обновления системы, есть смысл «откатиться» до последней удачной конфигурации. На ноутбуках с «семеркой» делается это просто – после выключения и включения нужно удерживать кнопку F8, пока не появится черный экран, где примерно посередине будет нужный пункт. В «десятке» нужно предварительно, запустив командную строку от имени администратора, вбить туда команду:

bcdedit /set {current} bootmenupolicy legacy

Скопировав нужное, нажимаем на Enter, перезагружаем устройство и нажимаем все ту же кнопку F8. Если это не помогло, идем от простого к сложному, обновляя систему, драйвера, а также «пропустив» ОС через глубокую проверку антивирусом.

Если ничего не помогает, и на включении ноутбука синий экран появляется сразу, пора обратиться в сервис. С вероятностью 100% BSOD связан с аппаратными сбоями. Мастер протестирует жесткий диск, оперативную память, проверит состояние процессора, видеокарты и после определения причины поломки отремонтирует лэптоп.



Есть вопросы или хотите записаться на ремонт?

Мы онлайн, пишите, звоните

Сервисы Pedant.ru помогут решить вашу проблему!
677 сервисов в 168 городах России
Рекомендуемые услуги

Есть вопросы или хотите записаться на ремонт?

Мы онлайн, пишите, звоните

iPhone, Macbook, iPad - правообладатель Apple Inc. (Эпл Инк.); Huawei и Honor - правообладатель HUAWEI TECHNOLOGIES CO., LTD. (ХУАВЕЙ ТЕКНОЛОДЖИС КО., ЛТД.); Samsung – правообладатель Samsung Electronics Co. Ltd. (Самсунг Электроникс Ко., Лтд.); MEIZU - правообладатель MEIZU TECHNOLOGY CO., LTD.; Nokia - правообладатель Nokia Corporation (Нокиа Корпорейшн); Lenovo - правообладатель Lenovo (Beijing) Limited; Xiaomi - правообладатель Xiaomi Inc.; ZTE - правообладатель ZTE Corporation; HTC - правообладатель HTC CORPORATION (Эйч-Ти-Си КОРПОРЕЙШН); LG - правообладатель LG Corp. (ЭлДжи Корп.); Philips - правообладатель Koninklijke Philips N.V. (Конинклийке Филипс Н.В.); Sony - правообладатель Sony Corporation (Сони Корпорейшн); ASUS - правообладатель ASUSTeK Computer Inc. (Асустек Компьютер Инкорпорейшн); ACER - правообладатель Acer Incorporated (Эйсер Инкорпорейтед); DELL - правообладатель Dell Inc.(Делл Инк.); HP - правообладатель HP Hewlett-Packard Group LLC (ЭйчПи Хьюлетт Паккард Груп ЛЛК); Toshiba - правообладатель KABUSHIKI KAISHA TOSHIBA, also trading as Toshiba Corporation (КАБУШИКИ КАЙША ТОШИБА также торгующая как Тосиба Корпорейшн). Товарные знаки используется с целью описания товара, в отношении которых производятся услуги по ремонту сервисными центрами «PEDANT».Услуги оказываются в неавторизованных сервисных центрах «PEDANT», не связанными с компаниями Правообладателями товарных знаков и/или с ее официальными представителями в отношении товаров, которые уже были введены в гражданский оборот в смысле статьи 1487 ГК РФ ** - время ремонта, срок гарантии могут меняться в зависимости от модели устройства и сложности проводимых работ Информация о соответствующих моделях и комплектациях и их наличии, ценах, возможных выгодах и условиях приобретения доступна в сервисных центрах Pedant.ru. Не является публичной офертой. Оферта на сервисное обслуживание Застрахованного имущества
— СЦ не является уполномоченной организацией продавца, импортера, изготовителя.
— СЦ "Педант" не является авторизованным сервис центром.
— Обозначение используется не с целью индивидуализации соответствующих услуг по ремонту и введения посетителей в заблуждение, а с целью информирования потребителей о предоставляемых услугах в отношении техники правообладателей. Вся информация на сайте носит исключительно информационный характер.