Top.Mail.Ru

Что делать, если при включении компьютера открывается БИОС

Ноутбуки и ПК
25 ноября 2021
96754
Андрей Логинов
Мастер Pedant.ru
7 лет опыт ремонта
Рекомендуемые услуги

Опытные пользователи знают, что при «холодном» включении компьютера (без использования режима гибернации или сна) на мониторе кратковременно появляется и пропадает заставка BIOS или UEFI. Это нормально. Но сегодня мы погорим о том, что делать, если при включении компьютера открывается БИОС, и нет автоматической загрузки операционной системы.

О чем говорит появление BIOS/UEFI

БИОС или УЕФИ являются своего рода «мини ОС». Эти оболочки необходимы для нормальной инициализации компонентов компьютера при старте, а также первичной проверки работоспособности всех комплектующих на старте. А это значит, что автоматический выход компьютера в БИОС при старте – признак плохой. Проявляется он при наличии низкоуровневых сбоев, отчего не нужно пытаться обновить или переустановить операционную систему.

Программные неполадки и их устранение

В случае с ПК сразу рекомендуем отключить компьютер и вытащить батарейку CMOS. Нужно подождать 3-5 минут, вернуть батарею на место и снова попытаться включить устройство. Этот метод помогает при ошибках первичной инициализации. Если компьютер уже давно не новый, есть смысл поменять и саму батарейку. Также советуем попробовать:

  • сбросить БИОС на дефолтные настройки, сохранить изменения (обычно это кнопка F10) и перезагрузиться;
  • обновить БИОС (только для опытных пользователей) и включить поддержку Legacy, отключить опции Fast Boot и Secure Boot, переведя переключатели в положение Disabled.

Устраняем аппаратные причины

Для исключения возможных причин попробуйте последовательно выполнить следующие действия, каждый раз перезагружаясь:

  • поочередно отключайте все периферические USB-устройства (мышь, клавиатура, принтер и т.д.);
  • отключите системный жесткий диск – если при перезагрузке появится ошибка No Bootable Device, то вы на верном пути! Проблему можно устранить, заменив HDD/SDD;
  • отключите иные жесткие диски, если они есть.

Опытным пользователям порекомендуем последовательно проверить, хорошо ли защелкнуты в своих посадочных разъемах модули оперативной памяти и видеокарта, а также PCE-совместимые устройства. Также попробуйте их отключить и снова перезагрузить компьютер. Если он начнет нормально грузиться, не выкидывая вас в BIOS, нужно менять или ремонтировать неисправные комплектующие.

Отключив ПК от сети, нажмите и удерживайте кнопку включения – это нужно для полного обесточивания устройства (в конденсаторах на материнской плате есть остаточный заряд). В случае с ноутбуком нужно нажать и удерживать кнопку «Вкл», пока устройство не отключится. Снова попробуйте перезагрузить компьютер.

Но что делать, если при включении компьютера открывается БИОС, а все вышеописанное результата не дало? В этом случае выход только один – нести устройство в сервис. Еще раз напоминаем, что появление такого симптома всегда указывает на дефекты аппаратного характера. Потребуется диагностика материнской платы, выявление и замена проблемных компонентов.

Есть вопросы или хотите записаться на ремонт?

Мы онлайн, пишите, звоните

Сервисы Pedant.ru помогут решить вашу проблему!
677 сервисов в 168 городах России
Рекомендуемые услуги

Есть вопросы или хотите записаться на ремонт?

Мы онлайн, пишите, звоните

iPhone, Macbook, iPad - правообладатель Apple Inc. (Эпл Инк.); Huawei и Honor - правообладатель HUAWEI TECHNOLOGIES CO., LTD. (ХУАВЕЙ ТЕКНОЛОДЖИС КО., ЛТД.); Samsung – правообладатель Samsung Electronics Co. Ltd. (Самсунг Электроникс Ко., Лтд.); MEIZU - правообладатель MEIZU TECHNOLOGY CO., LTD.; Nokia - правообладатель Nokia Corporation (Нокиа Корпорейшн); Lenovo - правообладатель Lenovo (Beijing) Limited; Xiaomi - правообладатель Xiaomi Inc.; ZTE - правообладатель ZTE Corporation; HTC - правообладатель HTC CORPORATION (Эйч-Ти-Си КОРПОРЕЙШН); LG - правообладатель LG Corp. (ЭлДжи Корп.); Philips - правообладатель Koninklijke Philips N.V. (Конинклийке Филипс Н.В.); Sony - правообладатель Sony Corporation (Сони Корпорейшн); ASUS - правообладатель ASUSTeK Computer Inc. (Асустек Компьютер Инкорпорейшн); ACER - правообладатель Acer Incorporated (Эйсер Инкорпорейтед); DELL - правообладатель Dell Inc.(Делл Инк.); HP - правообладатель HP Hewlett-Packard Group LLC (ЭйчПи Хьюлетт Паккард Груп ЛЛК); Toshiba - правообладатель KABUSHIKI KAISHA TOSHIBA, also trading as Toshiba Corporation (КАБУШИКИ КАЙША ТОШИБА также торгующая как Тосиба Корпорейшн). Товарные знаки используется с целью описания товара, в отношении которых производятся услуги по ремонту сервисными центрами «PEDANT».Услуги оказываются в неавторизованных сервисных центрах «PEDANT», не связанными с компаниями Правообладателями товарных знаков и/или с ее официальными представителями в отношении товаров, которые уже были введены в гражданский оборот в смысле статьи 1487 ГК РФ ** - время ремонта, срок гарантии могут меняться в зависимости от модели устройства и сложности проводимых работ Информация о соответствующих моделях и комплектациях и их наличии, ценах, возможных выгодах и условиях приобретения доступна в сервисных центрах Pedant.ru. Не является публичной офертой. Оферта на сервисное обслуживание Застрахованного имущества
— СЦ не является уполномоченной организацией продавца, импортера, изготовителя.
— СЦ "Педант" не является авторизованным сервис центром.
— Обозначение используется не с целью индивидуализации соответствующих услуг по ремонту и введения посетителей в заблуждение, а с целью информирования потребителей о предоставляемых услугах в отношении техники правообладателей. Вся информация на сайте носит исключительно информационный характер.