Черный экран на ноутбуке HP: причины и решения

Типовые неполадки ноутбуков иногда исправляются в домашних условиях, но порой владельцу лучше сразу обращаться в сервис. К таким ситуациям относится заливка устройства водой и появление дыма. Но это не единственные причины нести в сервис ноутбук HP: горит черный экран и нет других признаков работы – этот признак тоже указывает на серьезные неисправности!

Аппаратные неисправности устройства
Не подающий признаков жизни ноутбук с черным экраном – повод для обращения к специалистам, так как в большинстве случаев это говорит о серьезных неисправностях устройства, в домашних условиях исправлению не поддающиеся:
- Если ноутбук не включается, не горит индикатор заряда, а на дисплее не появляется заставки хотя бы BIOS/UEFI, есть вероятность выгорания цепей питания.
- Отсутствие изображения – нередкий признак выхода из строя видеокарты или, в случае с гибридными процессорами со встроенным ядром GPU, самого процессора.
- «Почернение» – частое следствие падений и контакта с жидкостью. Причины – трещины на материнской плате, отхождения шлейфов, короткие замыкания.
- Выгорание южного или/и северного мостов.
Бывает, что ноутбук HP при включении черный экран демонстрирует по причине выхода из строя микросхемы BIOS/UEFI, без старта которой невозможен старт других устройств.
Программные неполадки при черном экране на ноутбуке HP
Для оценки перспектив «домашнего ремонта» попробуйте подключить ноутбук к зарядному устройству. Загоревшийся индикатор зарядки – хороший признак. Если лэптоп был сильно разряжен, подождите не менее получаса или часа, поскольку «обнуленная» батарея заряжаться может начать не сразу.
Устройство стартует, но зависает на черном экране сразу после демонстрации эмблемы Windows? Попробуйте загрузиться с Live-USB носителя и восстановить загрузочные файлы, попутно просканировав системный раздел антивирусной программой.
Если вы попробовали вышеперечисленные действия, но по-прежнему, все, что транслирует ноутбук HP – черный экран, что делать точно определит мастер после диагностики в сервисном центре. Во многих случаях причина багов – сложные аппаратные неполадки, для устранения которых устройство нужно разбирать и тестировать все его компоненты. В домашних условиях с этим не справиться.